Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- 1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
- 2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — МБДОУ детский сад № 44 функционирует с 1954 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
- 3. Информация о реализуемых адаптированных программах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Адаптированные образовательные программы в МДОУ № 44 находятся в разработке. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
- Работа с детьми с ОВЗ
- 4.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется. МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020 года .В учреждении организованно 4-х разовое сбалансирование питание на основе 10- дневного меню, составленного с учетом калорийности, необходимой для дошкольников, и утвержденного заведующим МДОУ детский сад №44 Андреевой С.В. Договор на поставку продуктов заключается с организациями, которые выиграли открытый аукцион в электронной форме.
- 5. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ «Щекинская районная больница» (филиал «Ломинцевская амбулатория») в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организуются профилактические осмотры;
- организация и проведение иммунопрофилактики;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- контроль питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий
В МДОУ нет медицинского кабинета.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
- 6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
- 7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- 8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
- 9. Сведения о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии со ст. 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования стипендия не предоставляется.
В МДОУ детский сад № 44 в соответствии с Уставом наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Иные виды материальной поддержки не предоставляются.
Трудоустройство выпускников после окончания МДОУ детский сад №44 не предусмотрено.
Освобождаются от оплаты за детский сад (льгота в размере 100%)
- Дети – инвалиды.
- Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
(пункт 3 статьи 65 Закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ)
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному водоснабжению, канализации, отоплению.
Детский сад рассчитан на 50 мест, фактически посещает 46 воспитанников.
Характеристика здания
Здание детского сада нежилое отдельно стоящее, одноэтажное с общей площадью 372,6 кв.м.
Тип строения |
Общаяплощадь |
Формавладения |
Годпостройки |
Год последнегокап. ремонта |
Проект.мощность |
Факт.мощность |
Типовое |
272,6 |
Оперативное управление |
1954 |
1994 |
250 |
246 |
Здание специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса
Наименование |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Групповые комнаты
|
Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса |
120
|
На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка, цветники.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно –прачечное отделение, оборудовано 2 групповые комнаты ( включают в себя: игровую комнату, буфетную, туалетную комнату, приемную). Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное трехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, центр сенсорики (разновозрастная группа от 3 до 5 лет), уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный центр; в каждой группе для музыкального развития имеется пианино и музыкальные инструменты. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
-физкультурные уголки;
-спортивная площадка на территории ДОУ.
Познавательно-речевое:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
Художественно- эстетическое развитие:
- групповая комната (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров, наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
Социально- личностное развитие детей:
-центры социально - эмоционального развития (в группах).
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
.
В ДОУ имеются 4 компьютера, МФУ- 2 шт.
Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям в работе с детьми нет.
Детский сад имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами, клумбы.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.