Версия для слабовидящих

Дошкольник и компьютер

      В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер  - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

      Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером.

положительное

отрицательное

  1. умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.)
  2. компьютер – источник информации
  3. развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры
  1. нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья
  2. компьютерная зависимость

    Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований.

  1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-  

     3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или  

      перед сном.  

  1. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать

    10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.

  1. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты

    зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить  

    физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи,

    верхнего плечевого пояса. Упражнения для проведения зрительной гимнастики:

 - Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.

 - Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.

 - Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

 - Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.

 - На оконном стекле сделать красную круглую метку диаметром 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдаль. Ребенок должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.

Рабочее место ребенка

  1. Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:
  • стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;
  • монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;
  • глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;
  • расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см;
  • источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;
  • провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.
  1. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.

Как выбрать игры для ребёнка дошкольника

   Не идите на поводу у детей в магазине. Для ребёнка главное упаковка, а не содержание. Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм (квестам, аркадам, стратегиям и т.п.). Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику, так как в этом возрасте детская психика имеет ряд особенностей. Дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, хорошей фантазией, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, увести ребенка от реальности, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Лучше покупать без них, внимательно изучив описание игры. Она должна:

-  соответствовать возрасту ребёнка;

- состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

- занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать,  не приводя малыша к раздражению.

 Развивающие и обучающие программы-игры для старших дошкольников:

Баба-Яга в плену врага. Информатика

Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить английский

Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий

Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить французский

Баба-Яга и Новогодние Хлопоты

Баба-Яга и Проша: Год, полный забот

Баба-Яга учится считать

Баба-Яга учится читать

Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда

Баба-Яга. Сказочная вечеринка

Баба-Яга. Школа на курьих ножках

А я считаю лучше всех! Часть 1 Математика для дошколят

А я считаю лучше всех! Часть2. Математика для первоклашек

      Кузя в Африке

      Кузя в бегах

      Кузя в джунглях

      Кузя в космосе

      Кузя учит английский. Часть 2. Возвращение капитана

      Кузя учит английский

     Кузя. Волшебный Эликсир

     Кузя. Заколдованное зеркало

     Кузя. Новый год 2

     Кузя. Остров джунглей (Кузя в джунглях 2)

     Кузя. Подводное сафари

     Кузя. Силы природы

     Кузя. Фабрика игр

     Кузя: Алмазная лихорадка

Все выше перечисленные игры принадлежат компании МедиаХауз

«Лунтик Малышам. Развивающие задания»

«Лунтик рисует. Изучаем цвета и фигуры»

«Лунтик. Математика для малышей»

Разработчик и издатель «1С-СофтКлаб»

   Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек».


Карта сайта Яндекс.Метрика